Одно время на рынке была парадоксальная ситуация — страна восходящего солнца могла предложить потребителям мотоциклы двойного назначения, способные удовлетворить потребности покататься по лесу, или залезть на гору в спокойном режиме. Европейские же производители сфокусировались на производстве хард эндуро, больше подходящие для спортсменов участвующих в соревнованиях. На данный момент многие фирмы старого света решили заполнить этот пробел, и Beta специально для этого разработала Xtrainer.

Xtrainer 2019 года

Xtrainer 2019 года

Так в чем отличия от RR? Можно ли брать и для чего? Почему Xtrainer на 17% дешевле модели RR? Ниже мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Не смотря на то, что мотоцикл напоминает RR 250/300 и разработан с применением некоторых его узлов и агрегатов, на выходе мы имеет совершенно другой эндуро, с другим характером и для других целей. X-trainer имеет собственную раму, что сказалось на посадке и управляемости мотоцикла. Он в большей степени восприимчив к рулежке, чем его старший брат. Высота по седлу ниже на несколько сантиментов, а сам мотоцикл легче на 5 кг по сравнению с RR 250/300, что делает его более комфортным и удобным для большинства людей. И если посадка все равно окажется слишком высокой, есть способы изменить высоту мотоцикла еще на 2-4 сантиметра.

На Xtrainer установлен мотор от RR, но с некоторыми изменениями. Преображение характеристик двигателя было достигнуто за счет другой системы выпуска, меньшей степени сжатия, настроек карбюратора и мощностного клапана. Пик мощности сместился на более низкий диапазон оборотов, график отдачи крутящего момента стал ровнее. По сравнению с RR, характер Xtrainer мягче и более предсказуем, нет избыточного отзыва на ручку газа, что может доставлять неудобства пилотам с небольшим опытом. Любой может сесть за руль этого мотоцикла, открыть газ и просто наслаждаться процессом. За счет дефорсирования мотора его ресурс и межсервисный интервал стал больше, что станет приятным бонусом для обладателя Xtrainer. Естественно это сказалось на показателях двигателя в целом — пиковая мощность меньше, но в тоже время для выполнения поставленных задач её более чем достаточно.

Beta Xtrainer. В чем отличия от RR?, изображение №2

Подвеска. Это одно из ярких отличий. Здесь установлена вилка диаметром 43 мм и амортизатор от испанской фирмы Olle. Отличается так же и ход — у вилки 270 мм против 295 мм у RR, у амортизатора — 110 мм против 135 мм у RR. Сама подвеска более мягкая, пружинистая, а характер ее работы напоминает триальные. Основная разница в цене заключается именно здесь — стоимость подвески сильно влияет на конечную стоимость всего мотоцикла. Это не значит, что она здесь плохая. Она полностью соответствует требованиям для этой модели мотоцикла.

Важный момент, что на деталях никто не экономил. Карбюратор, тормозные диски, суппорта и гидравлическое сцепление — все это досталось от линейки RR. Что в совокупности делает этот мотоцикл безопасным и эргономичным.

Beta Xtrainer. В чем отличия от RR?, изображение №3

Для кого создан Xtrainer? Этот мотоцикл подойдет многим, и сформировать точный портрет его потенциального покупателя будет сложно. Это может быть новичок, который только учиться и познает все тонкости хард эндуро. Xtrainer с легкостью позволит ему тренировать технику преодоления различных препятствий, чувству баланса и тонкостям управления внедорожных мотоциклов. Это может быть и опытный пилот, которому не нужен требовательный и жесткий хард эндуро, а просто мотоцикл для покатушек по горам в свое удовольствие и с меньшими затратами на обслуживание. В обоих случаях Xtrainer полностью оправдает ожидания райдера и будет его радовать надежностью и комфортом.