Мотоциклы Beta уже известны по всему миру в дисциплинах эндуро и триал. Но один из итальянских дилеров разработал комплект по модернизации Beta RR для участия в различных ралли рейдах. Сформировав свою гоночную команду, она удачно выступает на многочисленных соревнованиях.

Beta и rally, изображение №1

В данной статье мы рассмотрим изменения, внесенные в заводскую конструкцию при подготовке мотоциклов для участия в ралли.

За основу взяты модели Beta RR 390/430. Этот выбор обусловлен легким весом и надежным мотором, способным выдержать жесткие условия эксплуатации. Проведена оптимизация карт управления двигателя, настроенные индивидуально под каждого гонщика и позволяющие получить максимальную отдачу мощности. Для более стабильного температурного режима установлен дополнительный масляный радиатор и увеличенные водяные радиаторы с соответствующими патрубками.

Beta и rally, изображение №2

В процессе подготовки меняется задний маятник и ступица заднего колеса, устанавливаются защиты картера двигателя, прямоточный выхлоп с низким коллектором.

Помимо технических аспектов, очень важным фактором модификации мотоцикла является его оснащение специализированным оборудованием:

— Топливные баки. Заводской бак заменяется на бак увеличенной вместимости, дополнительно устанавливается бак в задней части мотоцикла.

— Меняется заводской руль , устанавливается рулевой демпфер для исключения опасных ситуаций в условиях высоких скоростей на грунтовых дорогах и пустынях. В дополнении установлена пластиковая защита руля для избежании травм и дополнительно оберегает рычаги управления при падении.

— Устанавливаются демпфирующие проставки руля, которые уменьшают вибрации и способствуют меньшей усталости гонщиков.

— В связи с увеличенным весом перенастраивается подвеска. Подбираются оптимальные регулировки для мотоцикла с полными баками и пустыми, т.к. в процессе гонки и израсходования топлива вес меняется.

— Навигация. Для большинства чемпионатов обязательна установка повторителя курса, крепежа для IRITRACK и специального GPS-прибора UNIK II от ERTF, BALISE (спасательный маячок), четырёх антенн (две для IRITRACK и две для UNIK II), дублирующего трип мастера и, само собой, роудбука.

— Пластиковый обтекатель. Выполняет функцию защиты приборов при падении и гонщика от ветра при скоростных прогонах.

— Другое переднее крыло.

— Более мягкое сидение.

— Специальные резервуары для питьевой воды, аптечки первой помощи и самого необходимого инструмента.

Beta и rally, изображение №3

Команда Dirt Racing Team успешно выступает на различных ралли рейдах, и в 2018 году выиграла кубок Европы по ралли. На данный момент они совершенствуют свой комплект, и вероятнее всего Beta 2020 года в раллийной модификации появится уже в ноябре.