5 минут с Steve Holcombe — итоги сезона 2019 и переход на 4Т Beta в 2020.
07.12.2019
Мы познакомились с чемпионом Enduro GP 2019 в классе Enduro 3 Steve Holcombe. Он расскажет о невезении на ISDE, о том, что для него значит 6 days, и о переходе четырехтактную Beta в EnduroGP 2020 года.
2019 год был крайне сложным для пятикратного чемпиона мира по эндуро Steve Holcombe . Заражение вирусом Эпштейна-Барра сделало большую часть чемпионата мира сложной задачей, а травма плеча вывела его из Международного шестидневного эндуро за несколько дней до начала мероприятия в Португалии.
Мы поговорили с Holcombe после тестовых заездов в Уэльсе, чтобы узнать его мысли об ISDE 2019 года, о том, как неудача преследовала команду Team GB, а также получили первые впечатления о четырехтактной Beta после стольких лет на двухтактных моторах. Некоторая техническая проницательность от чемпиона мира всегда хорошая вещь.
-Прежде всего, вы можете рассказать нам немного больше о травме плеча, которая стала причиной отказа от ISDE?
— Это было незадолго до гонки, я усиленно тренировался, так как планировалось проехать на Beta 390 в 6Days, чтобы опробовать свои силы. Я просто переключался между мотоциклами, и к концу я запрыгнул на RR300 и увлекся. Выходя из поворота, я слишком наклонился , будучи на на третьей или четвертой передаче, и я попытался это исправить, но в итоге получил траекторию прямо в дерево.
На этих скоростях ты мало что можешь успеть сделать, поэтому я в итоге влетел в дерево плечом. Я думал, что вывихнул или что-то сломал, так как чувствовал дискомфорт. Я пошел в больницу, и они не нашли ничего сломанного, что было хорошо. Но позже один из врачей сделал МРТ, и он показал разрыв второй степени переменной связки, которая является основной и связывает ключицу с плечом. Если бы это было за пару недель до раунда GP, я мог бы сделать инъекцию обезболивающего и проехать этап, но ехать Шесть дней, которая является довольно продолжительной гонкой с труднопроходимыми препятствиями в сухом и пыльном климате — не очень хорошая идея. Поэтому я решил отказаться от участия. Это было сложное для меня решение, и я не был в восторге от него, но в конце концов мне нужно восстанавливаться. И это означало, что мой хороший друг Алекс получит шанс выступить на этой гонке вместо меня,однако ему тоже не повезло и он сошел по техническим причинам.
— Теперь мы знаем, что у Team GB были тяжелые времена, когда Брэд Фримен получил травму, и технические проблемы с мотоциклами так же повлияли на других гонщиков. Что вы думаете об общем результате?
— Честно говоря, я не удивлен итоговыми результатами, но был ошеломлен тем, как быстро ехали фавориты. Главная проблема в том, мы гонщики EnduroGP, и наши заезды отличаются от 6Days. Нам приходится приспосабливаться к нетипичным условиям, в то время как постоянные участники «Hard Enduro» чувствуют себя в них прекрасно. Американцы и австралийцы прекрасно к ним подготовлены и просто порвали нас там, где мы более осторожны, поэтому итоговые результаты были несколько предсказуемы. К сожалению, Team GB не повезло. Неудача преследовала всех гонщиков нашей команды, особенно Brad Freeman, который при падении сломал руку. Вы могли видеть, что он будучи чемпионом EnduroGP, с самого старта сильно старался, он был готов к такой гонке, был готов падать, толкать мотоцикл, и ехать дальше. Но не смотря на все усилия всей команды, достичь каких-то результатов так и не получилось.
— ISDE 2020 выпадает на август, увидим ли мы, как вы будете гоняться на 6DAYS в Италии?
— Я бы с удовольствием это сделал, особенно в августе, когда это очень хорошо вписывается в календарь. Несмотря на то, что это во время летних каникул, отдых очень важен для меня. Мне платят за участие в EnduroGP, и если к тому времени я окажусь в очень удачной позиции, возглавив чемпионат мира, мне, возможно, придется выбирать между отдыхом и тренировками или участием в 6Days. Но в настоящее время это вполне соответствует моим планам на следующий год, особенно связью с Италией — родная страна моей команды Beta Racing. Кроме того, надеюсь, что проведение гонки в Италии означает, что это будет больше похоже на то,что мы привыкли видеть в EnduroGP. Фанаты там тоже нереальны, поэтому я думаю, что это будут незабываемые шесть дней. Я сделаю все возможное, чтобы принять участие, и очень жаль, что я пропустил этот год. Я хотел бы выиграть Шесть дней в первую очередь командой GB, и ,естественно, в личном зачете тоже. Я пропустил эти соревнования в течение прошлых семи лет, так что определенно было бы хорошо сделать это и поставить галочку в моем списке.
— Тогда, с нетерпением жду следующего сезона EnduroGP! Что за переход на четырехтактный, если вы выглядели довольно хорошо на двухтактном ?!
-Хотя это не на 100% официально, но я на 95% уверен, что буду ездить на четырехтактном в следующем году. Речь идет о новой задаче, последние четыре года я провел в двухтактном и очень успешно, но наступает момент, когда у нас очень мало времени для точного анализа. Изменения всегда хороши, особенно в рамках одной команды — у нас одинаковая структура и меняется только механизм, поэтому переход на 4T является сложной задачей. Я вполне уверен, что, если у меня будет хороший предсезонный период, я смогу выиграть на 2т: когда тренируюсь на мотоцикле и в спортзале, я знаю, что смогу достичь хорошего уровня к началу EnduroGP. Честно говоря, на мой взгляд, меня будет не остановить. Но вернемся обратно к таким изменениям. Я не хочу быть двухтактным парнем или парнем, который выигрывает только потому, что он на лучшем мотоцикле. Внезапно, когда вы слышите, как люди разговаривают, когда Мео и Ренет катались на четырехтактном мотоцикле, это был лучший мотоцикл для эндуро. Теперь, когда Брэд и я выиграли на двухтактах, то это неожиданно лучший мотоцикл. Мой план состоит в том, чтобы запрыгнуть на четырехтактный двигатель, победить на нем и доказать, что четыре такта- это лучшие мотоциклы.
— Чья это была идея?
Это, в основном, мое решение. Команда была очень рада тому, что мы с Brad Freeman в следующем году будем выступать в разных классах. Это хороший вызов, и я хочу развиваться как спортсмен, и не зацикливаться на двухтактных всю свою карьеру. Я думаю, что попытка впервые выиграть EnduroGP в классах E2 и EGP на 4Т Beta в следующем году будет проблемой, к которой я действительно готов. Это не будет простой прогулкой, но я уверен в своих силах, и в своей команде. Кроме того, мне надоело смешивать топливо и масло, поэтому переход на четырехтактный двигатель EFI будет хорошим забавным ходом — для меня меньше работы!
— Какой объем двигателя вы планируете выбрать?
— Мы все еще немного не определились. Мы планировали провести много тестовых в этом году. Первоначальный план состоял в том, чтобы я пробовал 4Т на чемпионате в Италии 2019. После первых нескольких раундов я заболел, поэтому мы перешли на последний раунд чемпионата Италии, но я повредил лодыжку на предпоследнем этапе EnduroGP в Чешской Республике, поэтому решил отдохнуть перед 6Days, а затем влетел в дерево, так что в этом году я ни разу не выехал в «боевой» заезд на 4Т! Сейчас я не в лучшей форме после травмы, так что это будет методом проб и ошибок. Но мы в любом случае проведем ряд тестовых заездов перед началом сезона. Сейчас я уверен, что я буду на 390cc. В течение нескольких следующих дней я собираюсь на завод, чтобы протестировать 390 и 430 подряд и еще несколько вещей, так что я узнаю немного больше. Я мог бы даже прыгнуть 430cc со его большим крутящим моментом , но не уверен, нужен ли он.
— Каковы самые большие различия с точки зрения езды между 4Т и 2Т?
—Самая большая разница, которую я чувствую, это инерция. Четырехтактные двигатели имеют намного больше движущихся частей и реагируют совершенно иначе, чем двухтактные. Мотоциклом так же сложнее управлять, и подача мощности явно отличается. Двухтактный двигатель очень легкий, и его довольно легко раскрутить, так что вы можете используя эту особенность срезать траектории, где четырехтактник будет обладать куда большей «задумчивость». Разница в весе небольшая, но при этом четырехтактный двигатель обладает гораздо большей силой торможения. Мне также придется немного изменить свой стиль катания. Проехав его только один раз вокруг дома, я уже заметил, что нужно атаковать на повороте немного по-другому: с помощью 2Т вы можете буквально зарываться в угол, почти потерять скорость, особенно если угол очень острый, и вырваться вперед с помощью одного открытия газа. С четырехтактным двигателем вы должны быть немного более точными на входе, чтобы попытаться держать больше средней скорости на повороте, потому что он не имеет такого же крутящего момента и легкости в «раскрутке» мотора. Мои 300cc довольно крутящие, что так же облегчает поднятие переднего колеса, и вы можете найти нужную дозу тяги очень легко, особенно в условиях повышенной влажности.
Существуют и отличия в настройке: вилки на четырехтактном двигателе должны быть немного жестче из-за другого баланса веса при нажатии на газ или при торможении. Вы также должны использовать более жесткий мусс спереди, потому что опять-таки больше веса на переднем колесе. Выбор шин спереди гораздо важнее, я склонен выбирать более мягкие на двухтактных двигателях, за исключением случаев, когда речь идет о действительно жестком грунте, где, как мне кажется, будет важнее быть более точным в выборе шин.
Как спортсмену всегда полезно продолжать раздвигать свои границы, и всегда полезно испытывать трудности. Мне очень нравится быть аутсайдером, поэтому прыгать на мотоцикл, который никогда не выигрывал титул или GP для меня своего рода вызов. Я хочу подтолкнуть четырехтактный двигатель и показать всем, что это действительно способный мотоцикл, и я могу надеяться выиграть чемпионат мира, или два, или пять — было бы здорово, если бы я мог получить еще титулов, а затем я мог бы уйти в отставку и толстеть, пить пиво и быть дольным собой!