Cовершенно новый RX 250 2Str предлагает райдерам класса MX2 высокопроизводительную платформу с мощным, взрывным двигателем, обеспечивающим яркие эмоции от езды. В отличие от RX 300 2025 года, ориентированного на участие в классе MX1 и конкуренцию с 450-кубовыми четырёхтактными моделями, RX 250 создавался специально для своего сегмента, за исключением отдельных соревнований, где требуется особый тип отдачи двигателя. Таким образом, RX 250 расширяет линейку моделей Betamotorcross, открывая новые возможности для участия в различных гоночных классах. Настоящая революция в линейке RX, при этом сохраняет главную цель проекта: оснастить мотоцикл высококлассной рамой, мощным двигателем и премиальными компонентами, открывая перед гонщиками новые горизонты возможностей в мире мотокросса.

Компоненты RX 250-350 2T:

Двигатель: обе модели получили совершенно новые, специально разработанные моторы. RX 350 2Str ориентирован на достижение максимально линейной мощности, позволяя гонщикам использовать полный потенциал двигателя при необходимости. В то же время RX 250 2Str отличается взрывной динамикой, идеально подходящей для гонок в любых условиях.

• Головка цилиндра: Самое заметное отличие — двухсвечная головка зажигания у RX 350 2Str, в то время как RX 250 сохранил классическую односвечную конфигурацию. Это подчёркивает разницу в характере мотоциклов: 250-кубовый мотор рассчитан на высокие обороты и конкурирует с 250 4Str, тогда как 350-кубовый двигатель обеспечивает больший крутящий момент и более плавную подачу, что делает его удобным для любительской езды на низких скоростях, сохраняя при этом гоночный потенциал.

• Цилиндр, поршень и мощностной клапан: Для дальнейшего разделения моделей инженеры Betamotor разработали уникальные цилиндры и поршни для каждого объёма, а мощностной клапан откалиброван с учётом различий подачи, с использованием разных пружин.

• Коленчатый вал: Разный ход поршня — 72 мм у RX 250 и 73,6 мм у RX 350.

• Картер: новые картеры с разными внутренними деталями, адаптированными под ход коленвала каждой модели.

• Коробка передач: идентична у обеих моделей, различие лишь в конечных передаточных числах — 13/50 у RX 250 и 14/47 у RX 350.

Выхлопная система: новая конструкция для обеих моделей, разработанная для улучшения характеристик двигателей, с различным внутренним диаметром глушителя — у RX 350 он больше.

Общие новые компоненты для всех моделей:

• Графика: современный гоночный дизайн — простой и выразительный, подчёркивающий итальянский стиль линейки RX.

• Радиаторы: усиленная несущая конструкция предотвращает деформации и сохраняет эффективность охлаждения даже при интенсивной эксплуатации.

• Рама: геометрия осталась прежней, но добавлен литой распорный элемент для усиления области рулевой колонки, что повышает жёсткость и надёжность конструкции.

• Алюминиевый задний подрамник и отсек для фильтра: алюминий обеспечивает оптимальный баланс лёгкости и прочности, соответствующий требованиям мотокросса. Доступ к фильтру удобен, находится с левой стороны и не требует инструментов, как и кнопочное сиденье.

• Подвески Kayaba: 48-миллиметровая вилка и 50-миллиметровый амортизатор, специально настроенные для новых моделей, обеспечивают превосходную управляемость и стабильность при высоком темпе езды, вдохновляя уверенность как новичков, так и профессионалов.

• Тормозная система Nissin: плавающие суппорты с дисками Galfer — 260 мм спереди и 240 мм сзади — обеспечивают мощное и точное торможение.

• Цепь: облегчённая, без колец, для более плавной и надёжной работы.

• Литиевая батарея: лёгкая и обеспечивает быстрый запуск.

• Сайлентблок руля: крепления Xtrig Flexfit повышают комфорт и снижают вибрации для лучшего контроля.

И в завершение:

Все модели RX оснащены двумя специальными картами двигателя (для мокрых и сухих условий). Модель с четырёхтактным мотором дополнительно предлагает четыре уровня контроля тяги (выключен, включен, активный с жёсткой картой и активный с мягкой картой), что позволяет эффективно управлять мощностью в любых условиях. Кнопки выбора карт и контроля тяги расположены на бамперах руля.

Каждый мотоцикл RX комплектуется персонализированной подножкой. Модель 4Str дополнительно оснащена четырьмя различными вставками в ручку газа для тонкой настройки отклика.

 

Технические характеристики:

ШАССИ

Рама Рама из молибденовой стали, разделённая над выпускным окном
Колёсная база 1482 мм
Макс. длина 2177 мм
Макс. ширина 830 мм
Макс. высота 1260 мм
Высота сиденья 945 мм
Дорожный просвет 340 мм
Высота подножек 422 мм
Сухой вес 100 кг (перед 48 кг; зад 52 кг)
Объём топливного бака 7,0 л
Объём системы охлаждения 1,3 л
Передняя подвеска Гидравлическая вилка Kayaba с закрытым картриджем диаметром ø48 мм
Задняя подвеска Амортизатор Kayaba с системой рычагов прогрессии
Ход амортизатора 133 мм
Ход переднего колеса 305 мм
Ход заднего колеса 300 мм
Передний тормоз Волнистый диск ø260 мм, двухпоршневой плавающий суппорт
Задний тормоз Волнистый диск ø240 мм, однопоршневой плавающий суппорт
Передний обод 21 x 1,6 – 36 отверстий
Задний обод 19 x 2,15 – 36 отверстий
Передняя шина 80/100 – 21
Задняя шина 110/90 – 19

ДВИГАТЕЛЬ

Тип Одноцилиндровый, 2-тактный, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра 66,4 мм
Ход поршня 72,0 мм
Рабочий объём 249,3 см³
Степень сжатия 14,6:1
Выпускной клапан Система BPV
Стартер Электростартер
Зажигание AC Kokusan — цифровой CDI
Свеча зажигания NGK BR8ECM
Система впуска Лепестковый клапан
Смазка Смешанная
Карбюратор Keihin PWK 38
Сцепление Мокрое многодисковое сцепление
Первичная передача Z.27/72
Коробка передач 5 скоростей
Финальная передача Приводная цепь
Масло двигателя SAE 10W/40

 

Старт производства

Производство новой линейки Beta RX MY 2026 стартовало в июне 2025 года на заводе компании в Италии.